YouTube   VKontakte   Facebook   Twitter   Google+   Instagram

Periscope   Livejournal   Ok   Blogspot   Pinterest   Написать письмо

 Глянцевый Исаев | Новости RSS News

Глянцевый Исаев Версия для печати

Не смотрел сериалообразных лент аж со времен демонстрации  «Идиота» в постановке Бортко. Но тут Л.Володарский в своей радиопередаче весьма лестно отзывался о новом сериале «Исаев» и даже пригласил в эфир режиссера ленты – С.Урсуляка.  Не скажу, что мои вкусы полностью совпадают со вкусами Леонида Вениаминовича, но и не припомню, чтобы он рекомендовал смотреть откровенное дерьмо. И не то, чтобы я поверил, будто на современном российском телевидении появилось что-то достойное, но проверить решил. Скачал 8 серий первой части и посмотрел. И был удивлен - зачем Л.Володарский так пиарил эту ленту? Впрочем, это его дело. Но я купился. Как выяснилось, зря. Фильм произвел мерзкое впечатление.
Многие обвиняют С.Урсуляка в том, что он хотел этим сериалом отломить кусочек успеха культового фильма о Штирлице. Не знаю, может быть. Но разве что только на пиаре. В процессе просмотра ленты не прослеживается никакой нити, связывающей «Исаева» с «17 мгновениями весны». И аналогичная музыка не помогает. Очередная бочка дерьма, вылитая на Советскую власть создаёт непреодолимую пропасть между этими двумя лентами. И оскомина эта набита уже, по-моему, у всех, кроме уж откровенно вштыренных и патологических антисоветчиков. Этим некрофилам - только дай попинать мёртвых!

Большевики, разумеется, в духе современной конъюнктуры, показаны как кровожадные дауны. То ли дело – несчастные русские дворяне, вынужденные покинуть родину с приходом к власти «красных варваров». Кто-то успел уехать вовремя, а кто-то только мечтает покинуть Богом забытую страну, где их, дворян (!), высшую расу (!) заставляют работать! Неслыханно! Поэтому они стремятся наворовать как можно больше и слинять за границу. Ну, а что же? И правильно! В этом и есть их знаменитая любоффь к Родине!

Традиции романтизации зла в фильме выдержаны великолепно. В качестве лирического и «несчастного» героя выступает граф Воронцов в исполнении актёра Пореченкова. Абсолютно монументально-непоколебимая фигура, на лице которой в терминаторско-шварцнеггеровском духе за всю ленту ни разу не дрогнула ни одна мышца лица! Я вот думаю, может то была восковая маска? Так вот этот самый граф возвращается в Россию, чтобы ограбить ГОХРАН (государственное хранилище драгоценностей). Святое дело! Чисто графское – убивать и воровать! Именно на таких и держалось государство российское пока варвары-большевики не пришли к власти! Для романтизации образа этих субъектов авторы фильма используют настолько дешевые приёмы, что купиться на них может, пожалуй, только телебыдло с разжиженными от ежедневного просмотра помоев мозгами. Например, когда действие фильма разворачивается в России, картинка становится черно-белой; когда перемещаемся в «свободную» Эстонию – конечно, цветной. Так как выражение лица Воронцова-Пореченкова в течение фильма не меняется, то авторы пытаются передать настроение героя с помощью музычки – тоскливой такой, предназначенной для вышибания слезы. В партнерши графу Воронцову авторы поставили соответствующую фигуру – шлюху Анну, в которой сконцентрировали, наверное, все возможные человеческие пороки. Так сказать, всё в одном флаконе. Эта… это… как бы её назвать?.. Это существо, после встречи с графом, мгновенно меняет свою «политическую ориентацию» (что, впрочем, типично для проститутки) с красной на белую: минуту назад готовая идти на смерть ради красных, хладнокровно ножом убивает своего же товарища, переходит на сторону графа и становится его покорнейшей рабыней, готовой выполнять любые приказы. Ну, а нашему брутальному герою только это и нужно! Эта сладкая парочка на протяжении всего фильма романтизируется неоднократно. Более того, они ещё и философствуют на пару: Воронцов сокрушается по поводу того, что лакеям и кухаркам разрешено было мечтать (от того, по его мнению, в России и революция случилась), а Аннушка (с почти нимбом на голове) произносит аксиому, что любить умеют только шлюхи. Вот они – незыблемые ценности современного либерального общества! Граф-бандит-убийца-вор и проститука-предательница-убийца-пособница вора. Именно такая пара пришла на смену рабочему и колхознице. Только в руках у них не серп и молот, а револьверы и награбленные мешки с драгоценностями. Авторы фильма жестоки – в финале они-таки убивают Аннушку под душещипательный романс. Предполагается, что в эти минуты зрители рыдают. Ведь в смерти этой «святой и несчастной женщины», конечно же виноваты большевики!

Ну, а что же Исаев, спросите вы? Да ничего. Второстепенный глянцевый герой, всегда выходящий сухим из воды. Всех, кто хоть как-то ему помогал, убивают. Сам же Максим Максимыч в воде не тонет и в огне не горит. Умён и хитер не по годам. Отодвинув Исаева на второй план, авторы фильма, таким образом, решают напрашивающееся противоречие: как в наше время героем может быть чекист? Да никак! Поэтому и задвинули его назад. А чтобы не возникало вопросов у особо придирчивых, на вопрос «За кого Вы, Максим Максимыч – за красных или за белых?», Исаев отвечает, что ещё не решил. Вот так-то! И вообще, как только в каких-либо моментах перед героями фильма, выступающими на стороне большевиков, встает вопрос «почему?», ответить на него никто не может. «Почему Вы нам помогаете?» - спрашивает Исаев ресторанную певичку. – Не знаю, -отвечает певичка и получает пулю в висок в финальных кадрах фильма. Видимо, за свои сомнения.

Но на этом история страны на новый лад не заканчивается. Впереди - ещё две части отборных помоев. Так что, если кто забыл их вкус – милости прошу на канал «Россия». Но уже без меня.

Просмотров: 255121.10.09 05:55 Владимир Пронин

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!



 Программы

 Радио КТВ


 Погода